+7(343) 290-90-57
г. Екатеринбург, ул. Горького 39, оф. 100
Услуги Справочная информация О компании
Главная / Услуги / Дополнительные услуги / Юридическое обслуживание /

Взыскание дебиторской задолженности. Возврат долгов

Взыскание задолженности является наиболее распространенным видом споров, вытекающих из предпринимательской деятельности.

Как правило, руководство компании-кредитора принимает решение о принудительном взыскании долга в судебном порядке, когда переговоры с должником не принесли положительных результатов либо должник вовсе уклоняется от исполнения своих обязательств. Часто должник намеренно затягивает переговоры или «кормит» кредиторов несбыточными обещаниями, чтобы успеть вывести имущество и денежные средства с предприятия, после чего исполнение судебного решения о взыскании задолженности становится трудно реализуемым.

Взыскание дебиторской задолженности осуществляется в зависимости от особенностей каждого случая. Наиболее простой и менее затратный метод взыскания дебиторской задолженности - досудебные переговоры, во время которых происходит урегулирование спорных вопросов и закрепление порядка и сроков возврата долгов и выплат компенсаций. На этом же этапе крайне важно собрать полную информацию о должнике, его финансовом состоянии и имеющейся собственности.

Если методы взыскания дебиторской задолженности, в которые входят переговоры и другие досудебные процедуры, не срабатывают и должник по-прежнему уклоняется от обязательств, то мы переходим на следующий этап правовых взаимоотношений.

Несмотря на то, что методы взыскания дебиторской задолженности не отличаются особым разнообразием, исход каждого дела зависит от тщательности работы.

Взыскание просроченной задолженности в судебном порядке всегда происходит только после очень тщательно подготовки документов. Когда решение суда будет вынесено, исполнительный лист передается в перегруженную делами службу приставов. На этом этапе могут возникнуть проблемы, и взыскание просроченной задолженности может затянуться, так как перегрузка делами может заставить пристава отложить Ваше дело в долгий ящик или исполнять свою работу спустя рукава, ограничиваясь лишь формальным подходом к исполнению решения суда. Чтобы этого не произошло и возврат просроченной задолженности не затянулся, требуется вмешательство юристов.

Параллельно идет полная проверка документов заполненных приставами, чтобы у организации не было возможности отказать в приеме решения и предупредить должника о проводимой процедуре. Данный шаг значительно ускоряет взыскание просроченной задолженности, не давая возможности должнику вывести свои средства с расчетных счетов. Тесное взаимодействие с судебным приставом, квалифицированная поддержка и профессиональная настойчивость позволяют провести процедуру взыскания просроченной задолженности в полном объеме, максимально быстро и с максимальной компенсацией понесенных расходов.

Взыскание долгов с физических лиц происходит идентично: переговоры, подготовка документов и разведка. Если это не помогает, то взыскание долгов с физических лиц осуществляется через суд.

Вы можете заказать, как полный спектр услуги по взысканию дебиторской задолженности, так и любую отдельную стадию этого процесса:

  • - Анализ дебиторской задолженности и документов ее подтверждающих;
  • - Устная консультация по вопросам задолженности;
  • - Претензионная работа;
  • - Составление претензии;
  • - Подготовка и подача искового заявления;
  • - Представление интересов во всех инстанциях Суда;
  • - Возбуждение исполнительного производства;

 

Если же Вы хотите предупредить взыскание дебиторской задолженности, и способствовать ее успешному возврату, стоит следовать 7 правилам:

Правило 1. Для предотвращения судебного взыскания дебиторской задолженности еще на начальной стадии сотрудничества узнавайте больше о Вашем новом контрагенте. Стоит узнать, что представляет из себя Ваш партнер, как долго он существует на рынке; с какими компаниями сотрудничает; какова деловая репутация нового контрагента. Помните, что большая часть подобных ситуаций возникает с «фирмами-однодневками».

Настоятельно рекомендуем еще на начальной стадии запрашивать у нового контрагента:

  • - свидетельство о внесении записи в ЕГРП (ЕГРИП) или ЕГРЮЛ;
  • - свидетельство о постановке на учет в налоговых органах;
  • - устав компании;
  • - решение/протокол участников о назначении Генерального директора;
  • - приказ о назначении Генерального директора;
  • - выписку из ЕГРП (ЕГРИП) или ЕГРЮЛ.

Наиболее важной стадией является получение выписки из госреестра на нового партнёра. Чем большей «свежестью» характеризуется выписка, тем лучше. Кроме того, этот документ должен быть заверен самим налоговым органом.

На сегодняшний день стала популярной проверка организаций с помощью различных Интернет-ресурсов. Если же у Вас возникли трудности с получением нужной информации о партнёре, юридическая компания «ЮСК-Групп» оперативно предоставит Вам необходимые данные.

Правило 2. Все отношения с контрагентами должны фиксироваться в соответствующих документах. Грамотное оформление документации и документирование всех отношений с партнёрами поможет в случае судебного взыскания долга. Оформление всей документации должно отвечать требованиям законодательства. Необходимо, чтобы все документы были проанализированы специалистами, в противном случае Вы рискуете взять на себя невыполнимые обязательства. Документируйте все достигнутые договоренности, документируйте также Ваши претензии и требования. Помните, что при возникновении конфликта, ни один документ не будет лишним.

Правило 3. Строго следите за выплатами партнёров, не допускайте образования задолженностей. Нередко взыскание дебиторской задолженности возникает как закономерный результат плохой организации системы контроля над поступлением от клиентов денежных средств. Для профилактики возникновения задолженностей за несколько дней до планируемой даты оплаты сделайте звонок партнёру с напоминанием о предстоящей оплате или по электронной почте отправьте соответствующее письмо. Если в оговоренный срок оплата не поступила, то сразу же звоните контрагенту и еще раз вежливо напоминайте про оплату. В случае, когда такого контроля над платежами нет, многие партнёры делают вывод, что Вас просрочка вполне устраивает или можно не платить вовсе.

Правило 4. Не допускайте возникновения конфликтов, ведь часто долги возникают именно из-за них. Заранее проанализируйте ситуации, которые могут повлечь за собой конфликт, и решите их еще на стадии переговоров.

Правило 5. Следите за временем, помните старую истину: «Время – деньги». Не всегда стоит предоставлять новому клиенту длительную рассрочку платежа. Ведь в этом случае у него будет время для перевода активов своей фирмы. В таких случаях даже судебное взыскание долгов становится весьма затруднительным.

Правило 6. Не бойтесь обращаться в судебные органы. Некоторые компании категорически не хотят обращаться в суд, так как одни из них убеждены, что в суде справедливости не добиться, другие же не хотят портить отношений с партнёрами. Как опытное юридическое агентство по возврату долгов, мы неоднократно убеждались в том, что обращение в суд – единственный цивилизованный путь решения долгового спора. Также важно помнить, что при грамотном составлении искового заявления, все судебные издержки понесёт должник. Когда компания тщательно отслеживает поступление платежей, а в случае невыплаты оперативно решает дело через суд, новые партнёры понимают, что имеют дело с серьезной организацией и задолженностей не допускают.

Правило 7. Обращайтесь к профессионалам, ведь исправлять ошибки всегда труднее. При выборе юриста нужно получить максимум информации о нем, и о той компании, в которой он работает. Принципиальным моментом является специализация юриста или юридической компании. Очень важно подобрать специалиста, за плечами которого имеется большой опыт положительного решения споров строго в Вашей сфере. Соблюдение этих несложных правил поможет предотвратить судебное взыскание долгов в спорных ситуациях.

Заказать услугу

Отправить
Метки
Задайте вопрос
Отправить
Система Orphus