+7(343) 290-90-57
г. Екатеринбург, ул. Горького 39, оф. 100
Услуги Справочная информация О компании
Главная / Услуги / Дополнительные услуги / Юридическое обслуживание /

Споры прав потребителей, представительство по административным делам, надзорная жалоба

Каждый день мы совершаем различные сделки – покупаем еду, одежду, мебель, бытовую технику, оплачиваем различные услуги и многое другое.

Совершая различного рода сделки, мы становимся субъектами рыночных отношений и выступаем в роли потребителей, чьи права с одной стороны защищены законом, а с другой, довольно часто нарушаются, и возникает такая правовая ситуация, как споры о защите прав потребителей.

Права потребителей защищаются Законом РФ «О защите прав потребителей», который предусматривает внесудебный и судебный порядок защиты нарушенных прав. Таким образом, любой потребитель по своему усмотрению может обратиться с требованием о защите своих прав как к непосредственному продавцу или изготовителю товаров, исполнителю услуг, так и сразу в судебный орган.

Споры о защите прав потребителей можно разделить на следующие категории дел:

  • споры о защите прав потребителей в сфере торговли;
  • споры о защите прав потребителей в сфере предоставления услуг;
  • споры о защите прав потребителей в сфере выполнения работ.

 

Порядок разрешения споров

Существует два варианта разрешения спора:

1. Досудебное урегулирование спора о защите прав потребителей

Зачастую, возникший спор может быть разрешен путем грамотно подготовленной претензии продавцу, исполнителю и т.д. Ведь, как уже указывалось ранее, не каждый, понимая свою неправоту в споре, возьмет на себя бремя той ответственности, которая установлена законом РФ "О защите прав потребителей".

Существенным значением для разрешения спора о защите прав потребителя, является содержание претензии. То есть, в ней должно быть указано не только конкретные Ваши требования касающиеся возврата товара, денег и т.д., а все Ваши требования должны быть подкреплены и основаны на действующем законодательстве Российской Федерации. Только в этом случае, шансы на то, что продавец пойдет к Вам на встречу, имеют место в большей степени.

2. Судебное урегулирование споров о защите прав потребителей

В случае если, продавец исполнитель и т.д. не отреагирует на Вашу претензию, либо посчитает Ваши требования необоснованными, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Обращение в суд, как и по многим другим спорам, осуществляется путем подачи искового заявления о защите прав потребителя.
В качестве дополнительных гарантий, законодательством установлено право потребителя на выбор подсудности. Как правило, наиболее удобным для потребителя вариантом, является обращение в суд по месту своего жительства.
Кроме этого, установлен льготный порядок оплаты государственной пошлины.

Ответственность за нарушения прав потребителя

Безусловным преимуществом указанного закона, является установление серьезной ответственности продавцов, исполнителей и т.д., возникающей в случае поставки товара ненадлежащего качества, либо оказания услуг не соответствующих условиям договора или другим критериям.
К таким мерам ответственности относятся:

  • уплата неустойки в размере 3% от суммы товара/услуг за каждый день просрочки исполнения обязательств ;
  • возмещение, сверх штрафных санкций, всех убытков, вызванных нарушением;
  • выплата государству штрафа в размере 50% от суммы невыполненных обязательств;

Возмещение морального ущерба от некачественного товара или услуги.

Возмещение морального вреда, причиненного потребителю некачественным товаром или услугой, производится только в судебном порядке.

Без досудебного обращения к производителю некачественной услуги, потребителю сложно будет взыскать моральный вред, штраф или неустойку. Закон предусматривает их возмещение только в случаях неудовлетворения законных требований потребителя в добровольном порядке.

Наличие таких существенных мер ответственности, безусловно, позволяет потребителям гарантированно реализовывать свои права, поскольку в случае явного нарушения прав потребителя, не каждый продавец возьмет на себя бремя такой ответственности, гораздо проще, в соответствии с действующим законодательством отдать потребителю то, на что он имеет право.

 

Административные дела – это споры, о нарушениях административного права, в которых одна сторона – это государственные органы, а другая – это физические или юридические лица.

Представление Ваших интересов в судах возможно в разных случаях нарушений КоАП РФ, например:

  • в случаях нарушений общественного порядка;
  • в дорожно-транспортных происшествиях;
  • в случаях привлечения к дисциплинарной ответственности;
  • в случаях налоговых споров;

Одним из самых частых административных правонарушений является ДТП. Но, часто кроме вины водителя, ДТП может быть вызвано опасными действиями других участников дорожного движения или откровенными мошенниками, использующими создание опасной ситуации как средства наживы. 

 Виды услуг по административным делам:

  • помощь в составлении заявительных документов и первичных документов при ДТП (возможен выезд на место происшествия);
  • консультация (письменная или устная) по вопросам административного разбирательства в ГИБДД;
  • участие в рассмотрении дела об административной ответственности, представляя интересы клиента;
  • представление интересов клиента в судебных делах о возмещении материального и морального вреда;
  • помощь в обжаловании судебного решения;
  • помощь в разрешении споров со страховыми компаниям;
  • юридическая помощь при лишении водительских прав,

 

Надзорная жалоба по административному делу – это документ, с помощью которого может быть обжаловано вступившее в законную силу постановление об административном правонарушении. Инициировать подачу подобной жалобы может лицо, которому вменяется данное административное правонарушение, законный представитель этого лица, его защитник или представитель потерпевшего.

Заказать услугу

Отправить
Метки
Задайте вопрос
Отправить
Система Orphus