Проверка контрагентов
На сегодняшний день одной из самых больших проблем современного бизнеса является недостаток актуальной или устаревшая информация о контрагентах, партнерах, поставщиках и покупателях. Эти проблемы чаще всего сказываются на неплатежах либо не своевременных платежах по договорам поставки, покупки, аренды и др. а также на невыполнении договоренных обязательств.
Когда целесообразно проводить Проверку контрагента:
Перед выбором компании для долгосрочного сотрудничества;
Перед заключением контракта с новым партнером;
Поставщику перед заключением контракта с отсрочкой платежа;
Покупателю перед заключением контракта с предоплатой.
Для чего нужна Проверка контрагента:
Проверка Контрагентов является важнейшим элементом при обеспечении Комплексной безопасности и, наряду с другими организационными мерами, направлена на достижение следующих целей:
Повышение репутации: любая Компания, серьезно занимающаяся собственной Коммерческой безопасностью, становится малоинтересной недобросовестным поставщикам и мошенникам;
Повышение дисциплины труда среди менеджеров отделов сбыта и снабжения: недобросовестным сотрудникам становится значительно сложнее использовать свои должностные обязанности и полномочия для извлечения личной выгоды путем получения откатов и заключения контрактов с аффилированными компаниями;
Снижение рисков заключения контрактов с недобросовестными поставщиками и мошенниками: значительная часть таких Компаний получает крайне низкую оценку в Информационном отчете и контракт с ними не заключается;
Снижение рисков образования просроченной дебиторской задолженности;
Повышение юридической и организационной защищенности от внутренних угроз (например, злонамеренные действия персонала);
Повышение юридической и организационной защищенности от внешних угроз (например, злонамеренные действия мошенников, недобросовестных посредников, недобросовестных поставщиков);
Снижение рисков отказа со стороны налоговых органов в возмещении НДС;
Снижение рисков проведения встречных налоговых проверок.
Подробный список вопросов, которые рассматриваются при изучении контрагента:
Регистрационные данные и реквизиты юридического лица;
Сведения о наличии адреса регистрации юридического лица в перечне адресов, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (адресов массовой регистрации) ФНС РФ;
Сведения о регистрации иных юридических лиц по данному адресу;
Размер уставного капитала юридического лица;
Сведения об активах компании;
Содержание и дата государственной регистрации последних изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;
Выписка из ЕГРЮЛ;
Виды деятельности компании с расшифровкой по кодам ОКВЭД;
Фактические виды деятельности юридического лица;
Сведения о лицензиях юридического лица и необходимых разрешениях;
Фактические местонахождение юридического лица, представителей компании и ее филиалов (география деятельности ЮЛ);
Контактные данные юридического лица (адреса, телефоны, факсы, электронная почта);
Изучение контактных данных юридического лица на предмет использования иными организациями;
Сведения о руководителях и учредителях юридического лица;
Образец подписи руководителя юридического лица;
Фотографии руководителей и учредителей юридического лица;
Сведения о присутствии руководителя в списке дисквалифицированных лиц;
Сведения об учрежденных и руководимых юридических лицах руководством компании;
Сведения о лицах, принимающих решения в компании;
Сведения о практике откатов и взяток менеджментом организации;
Сведения о связях фирмы, учредителей и руководителей с криминалом, в том числе «крыша» компании;
Структура юридического лица;
Сведения о численности и составе персонала компании;
Сведения о наличии государственных контрактов;
Сведения об участии компании в судебных процессах;
Копии решений арбитражных судов с участием юридического лица;
Сведения об имевшихся и имеющихся исполнительных производствах в отношении юридического лица;
Проверка компании по наличию в списках недобросовестных поставщиков и «черных» списках;
Сведения о фигурировании компании и первых лиц в уголовных делах;
Сведения о предстоящих плановых проверках деятельности юридического лица правоохранительными и контролирующими органами;
Сведения о деловой репутации фирмы;
Сведения об основных поставщиках компании;
Сведения об основных контрагентах юридического лица;
Сведения об основных клиентах и партнерах юридического лица;
Аффилированные лица;
Сведения о наличии дочерних предприятий и организаций;
Сведения о внешнеэкономической деятельности компании (ВЭД);
Бухгалтерская отчетность фирмы (балансы, отчеты о прибылях и убытках);
Сведения о счетах юридического лица;
Экспертная оценка финансовых показателей компании на основе данных бухгалтерской отчетности (ликвидность, финансовая устойчивость, показатели оборачиваемости, рентабельность);
Сведения о дебиторах и кредиторах фирмы;
Сведения о сайте компании и регистрационные данные домена;
История изменения сайта компании;
Положение и доля компании на рынке;
Обзор освещения СМИ деятельности юридического лица;
Упоминания в СМИ первых лиц юридического лица
стоимость проверки контрагента начинается от 1500 руб. но индивидуальна и зависит от сложности и глубины исследования