+7(343) 290-90-57
г. Екатеринбург, ул. Горького 39, оф. 100
Услуги Справочная информация О компании
Главная / Услуги / Основные услуги /

Регистрация изменений

Потребность во внесении изменений в сведения о вашей организации может появиться на любом этапе ее «жизни». Смена единоличного исполнительного органа,  места нахождения, наименования или же изменение видов деятельности компании. На этом список изменений не заканчивается. Для совершения любого из перечисленных действий необходимо учитывать особенности каждого вида изменений, а также позаботиться о подготовке юридически грамотного пакета документов. Любая, даже незначительная ошибка может повлечь отказ в регистрации изменений и, соответственно, потерю времени. Изменения о фирме можно подразделить на изменения, вносимые в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) и изменения, связанные с внесением в учредительные документы, или изменения в Устав.

Смена единоличного исполнительного органа (ЕИО, директора. Генерального директора).

Изменение данных о лице, осуществляющем текущую деятельность фирмы, становится актуальным в связи с назначением на эту должность другого лица. Важной особенностью данного действия является соблюдение временных рамок подачи заявления в налоговую службу. Чтобы уведомить ФНС у Вас есть три рабочих дня с момента принятия решения о назначении нового директора. Пропуск данного срока влечет наложение штрафа на нового директора в размере 5000 рублей на основании  ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ.

На первом этапе созывается и проводится собрание участников, на котором избирается новый директор. Такое решение обличается в Решение единственного участника общества или в Протокол (в случае, если участников в обществе насчитывается два и более), которое должно отвечать действующему законодательству РФ.

На втором этапе необходимо подготовить заявление по утвержденной ФНС форме. Для данного изменения действует форма № Р14001, которая заполняется в строгом соответствии с правилами, утвержденными  Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.  Малейшее отступление от правил грозит отказом в регистрации изменения. Обратите внимание, что заявителем будет выступать вновь избранный директор и именно он обязан заверить данное заявление у нотариуса.

На третьем этапе новый директор подает нотариально заверенное заявление  по форме №Р14001 о внесении изменений в ЕГРЮЛ в налоговую службу. При подаче документов через представителя необходима нотариальная доверенность. При подаче через организацию почтовой связи необходимо вложение описи. Вы получаете расписку с указанием даты и времени получения документа, подтверждающего регистрационное действие. Срок регистрации составляет 3 рабочих дня и начинает течь со дня, следующего за днем предоставления документов в ФНС.

Завершающим этапом является получение Листа записи о внесенных изменениях. После чего необходимо изготовить внутренний документ организации – Приказ, а также уведомить Банк о данных изменениях.

Помимо прочего, последние изменения в сфере регистрации, введенные ФЗ от 30.03.2015 №67-ФЗ предусматривают дополнительное основание для отказа – если вы были участником или директором в фирме, которую исключили из реестра как недействующую и на момент исключения за данной фирмой имелась задолженность перед бюджетом, то в течение трех лет со дня внесения данной записи вы не сможете быть директором в других организациях.

 

 

Смена юридического адреса и его вариации.

Смена адреса в пределах места нахождения без внесения изменений в Устав.

В данном случае речь идет о переезде организации в рамках одного муниципального образования (города, сельского поселения) с одной улицы на другую при условии отсутствия в Уставе улицы, дома и офиса Вашего действующего юридического адреса.

Например, в Вашем Уставе указано: «Место нахождения: Свердловская область, город Екатеринбург».

При соблюдении данных условий необходимо подготовить Решение (Протокол) о смене адреса, заявление по форме № Р14001, заверенное нотариально, а также документы, подтверждающие согласие собственника помещения на размещение вашего юридического лица на данном адресе. Такими документами являются гарантийное письмо, копия договора аренды (субаренды), копия документа, подтверждающего права собственности на данное помещение.

Смена адреса в пределах места нахождения с внесением изменений в Устав.

Если вы переезжаете с одной улицы на другую в пределах одного города, но в Уставе содержится указание на Ваш действующий адрес, например: «Место нахождения: Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Суходольская, дом 204, офис 55», то эта инструкция актуальна для Вас.

Пакет документов будет состоять из Решения (Протокола) о смене адреса, заявления по форме №Р13001, заверенного нотариально, новой редакции Устава Общества или Листа изменений в Устав (в 2-х экземплярах), документов, подтверждающих согласие собственника помещения на размещение вашего юридического лица на данном адресе, а также государственной пошлины в размере 800 рублей.

Рекомендуем в новой редакции Устава прописывать адрес только до города, чтобы в будущем сократить затраты на госпошлину и на подготовку новой редакции Устава при смене адреса в пределах одного муниципального образования.

Смена адреса, при которой изменяется место нахождения организации.

Третий вариант представляет собой переезд из одного города в другой. Например, из города Нижний Тагил в Екатеринбург, что является изменением места нахождения юридического лица.

Такой переезд будет происходить в 2 этапа.

Этап 1. Подготовка Решения (Протокола) о смене места нахождения, а также заявления по форме №Р14001, в котором на странице об изменении юридического адреса заполняется индекс вашего будущего адреса, область, населенный пункт или город. Указывать улицу, номер дома и помещение не нужно. Заявление заверяется у нотариуса и подается в регистрирующий орган по вашему действующему адресу. С момента внесения записи о регистрации данного изменений отсчитывается 20-тидневный срок, по истечение которого можно приступать к второму этапу.

Этап 2. Подготовка Решения (Протокола) о смене места нахождения с указанием на принятие Устава в новой редакции. Заполнение и заверение заявление по форме №13001, подготовка новой редакции Устава или Листа изменений в Устав (в 2-х экземплярах), документов, подтверждающих согласие собственника помещения на размещение вашего юридического лица на данном адресе, а также оплата государственной пошлины в размере 800 рублей. Пакет документов подается в регистрирующий орган по новому месту нахождения фирмы.

Если ваша фирма переезжает на адрес, являющийся местом жительства участника, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества или являющийся местом жительства директора фирмы, то правила двухэтапного переезда не применяются. 

Изменение видов деятельности. Смена ОКВЭД.

Расширение спектра предоставляемых услуг или же изменение направления деятельности Вашей фирмы должно сопровождаться внесением изменений в ФНС. Выбрать подходящий Вам вид деятельности в соответствии с классификатором можно в новом Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности «ОК 029-2014» от 31.01.2014 года, который применяется с 28 июня 2016 года.

Внесение изменений в ОКВЭД без внесения изменений в Устав.

Перечисление видов деятельности в Уставе является добровольным деловым обычаем. По закону же перечень видов деятельности, которыми может заниматься организация – не ограничен, за исключением запрещенных и противоречащих законодательству РФ. Поэтому внесение изменений в Устав в связи с добавлением новых видов деятельности осуществляется на ваше усмотрение.

Если Вы приняли решение не добавлять новые виды деятельности в Устав, то для этого необходимо подготовить пакет документов, состоящий из Решения (Протокола) об изменениях в ОКВЭД и нотариально заверенного заявления по форме №Р14001. Обратите внимание, что нужно указать не менее 4-х знаков вида деятельности. Подтверждением изменения в ОКВЭД будет Лист записи, а для Ваших контрагентов данные изменения будут видны в Выписке из ЕГРЮЛ. По истечении 5-ти дней с момента регистрации данного изменения нужно сформировать Уведомление ОКПО из Росстата на сайте ведомства.

Внесение изменений в ОКВЭД с внесением изменений в Устав.

Данная инструкция актуальна, когда вам нужно исключить виды деятельности, которые указаны в Уставе, а также, когда вы желаете добавить новые виды деятельности не только в ЕГРЮЛ, но и в Устав.

Необходимо подготовить Решение (Протокол) о внесении изменений в ОКВЭД с указанием на принятие новой редакции Устава. Заверить нотариально заявление по форме №Р13001, изготовить новую редакцию Устава или Лист изменений к Уставу (в 2-х экземплярах) и оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Обратите внимание, что нужно указать не менее 4-х знаков вида деятельности из классификатора. По истечение 5-ти дней с момента регистрации данного изменения нужно сформировать Уведомление ОКПО из Росстата на сайте ведомства.

Смена наименования Общества.

Название организации имеет важное значение. Чем оно созвучнее и креативнее, тем больше шансов, что именно ваши работы и услуги будут пользоваться спросом. Ограничения в выборе фирменного наименования изложены в ст.1473 Гражданского Кодекса РФ.

Пакет документов для смены наименования состоит из Решения (Протокола) о смене наименования, нотариально заверенного заявления по форме №Р13001, новой редакции Устава (в 2-х экземплярах) и оплаченной госпошлины в размере 800 рублей. При желании в Уставе можно указать о наличии наименования Общества на иностранном языке. Данные об этом в ЕГРЮЛ не вносятся.

Вход участника в Общество.

Вход участника характеризуется увеличением уставного капитала Общества. Стоимость процедуры зависит от количества участников, состоящих в обществе на момент принятия решения о принятии в общество нового участника.

Если на момент входа нового участника в Обществе состоит только один участник, то необходимы следующие документы:

1. Решение о принятии в Общество нового участника, подлинность подписи участника на котором заверена нотариально.

2.Нотариально заверенное заявление по форме №Р13001.

3. Новая редакция Устава или Лист изменений к Уставу (в 2-х экземплярах) с измененной суммой уставного капитала.

4. Заявление от входящего участника о принятии в Общество.

5. Документ, подтверждающий оплату доли входящим участником.

6. Квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей.

Когда на момент принятия в Общество нового участника, в фирме 2 и более лица, то созывается собрание у нотариуса, который составляет свидетельство об удостоверении факта принятия общим собранием Общества решения о принятии в ООО нового участника. За счет усложнения процедуры, стоимость нотариальных услуг увеличивается в несколько раз. Вместо решения у вас будет Протокол и свидетельство об удостоверении факта, в остальном список не изменяется.

Выход участника из Общества.

Возможность выхода участника должна быть прописана в Уставе Общества. Не допускается выход, при котором в Обществе не остается ни одного участника.  Выход бывает с одновременным распределением доли вышедшего участника или с переходом доли к Обществу. Судьбу доли, перешедшей к Обществу, нужно определить в течение одного года с момента перехода доли к Обществу, иначе придется погашать долю, уменьшать уставный капитал на номинальную стоимость этой доли, а если в результате уменьшения уставного капитала его размер составит менее 10 000 рублей, Вам грозит ликвидация.

Изменения, вступившие в силу с 1 января 2016 года, требуют нотариально оформленного заявления от выходящего участника, на котором ставится отметка Общества о принятии заявления. После получения Обществом заявления необходимо оформить Решение (или Протоколом – в зависимости от количества участников Общества), заверить заявление по форме №Р14001 и сдать указанные документы в ФНС. Рекомендуем сдавать в налоговую только нотариальную копию заявления от участника о выходе, чтобы в случае отказа в регистрации изменений, Вам не пришлось оформлять новое заявление (влечет нотариальные расходы).

 

Для получения бесплатной консультации звоните: +7(343)290-90-57, +7(950) 545-00-27. или присылайте свои вопросы на почту: ooo66.ru@mail.ru

Задайте вопрос
Отправить
Система Orphus